Легитимизация R в организации

Опубликовано Опубликовано в рубрике Интересное, Основная, Рецепты

Недавно, в блоге RSTUDIO появилась статья, прочитав первый абзац которой – передо мной как будто развернулась моя собственная ситуация с рассказом о том, каким образом в организациях появляется язык R. И что неплохо было бы сделать, чтобы язык прижился и начал приносить еще больше плодов в организации. Статью пока прям вот до конца не понял, начало показалось интереснее, а потом как-то более скомкано. Но все равно решил перевести в общих чертах, и оставить здесь. Подозреваю – к ней придется еще не раз обратиться

Make R a Legitimate Part of Your Organization

Сделайте R легитимной частью вашей огранизации

Nathan Stephens (RStudio)

Как R входит с «черного» входа.

Во многих организациях R появляется с черного входа, когда аналитики скачивают и устанавливают это бесплатное ПО на свои рабочие компьютеры.

Джейми после колледжа стала заядлым R-программистом. Когда она получила новую работу в крупной корпорации, она была единственным аналитиком в компании, кто знает и использует R. В дополнение к другим корпоративным инструментам, Джейми решила скачать и установить R на свой ноутбук. Она сделала это без консультации со своим руководителем или IT-службой. С R она может извлекать данные, строить модели и создавать отличные отчеты. Ее руководитель ничего не знает про R, но поддерживает ее, так как Джейми делает свою работу с радостью и качественно. Ее коллеги по аналитической работе, также скачивают R и начинают учиться у Джейми. Через некоторое время R становится важной частью повседневной работы ее команды. Когда Джейми начала нанимать новых сотрудников она включила знание R в требования к вакансии. Теперь Джейми хочет большего, разместив R на серверах компании, чтобы была возможность масштабировать анализ, представлять результаты и интегрировать R в приложения компании. К сожалению, она обнаруживает, что не может получить под это ресурсы, так как R не является корпоративным стандартом в компании.

Если вы аналитик, желающий большего, акционер ищущий комплексную аналитическую платформу для компании, или IT-профессионал, желающий получить контролируемое и безопасное окружение для разработки – вы должны способствовать тому, чтобы сделать R легитимной частью компании и получить необходимые ресурсы для обслуживания R.

Появление R с «парадного» входа.

Все организации имеют бизнес-процесс для включения определенного ПО в корпоративный стандарт официальным способом. Если вы работаете в крупной организации, ваш IT-департамент вероятно имеет некую процедуру рассмотрения заявок и принятия решений относительно новых инструментов.
Процесс обзора обычно рассматривает несколько моментов:
• Обзор предложений относительно нового ПО и определение расходов. Этот инструмент увеличивает или уменьшает расходы? По какой статье расходов это будет проходить? Какова долгосрочная стоимость планируется? Какова стоимость поддержки инструмента?
• Поддержка стратегии Компании. Предлагаемое ПО поможет закрыть потребность компании? Это поможет оставаться конкурентноспособными? Это может помочь нам привлечь лучшие таланты на рынке труда? Это сделает существующие системы более эффективными и гибкими?
• Удовлетворение требований существующей IT-архитектуры. Новое ПО интегрируется с уже используемым ПО? Оно будет использоваться в разработке и/или производстве? Это дублирует другие используемые в компании инструменты?
• Управление рисками и безопасностью. Инструмент соответствует официальной политике безопасности компании? Лицензия на ПО удовлетворяет нашим требованиям?
• Определение ролей и обязанностей по поддержке. Кто будет владеть инструментом? Какая поддержка предлагается для ПО? Какие внутренние ресурсы понадобятся для поддержки? Кто обеспечит обучение?
Из-за популярности и бурного роста R многие компании рассматривают R в качестве кандидата для использования в корпорации на официальном уровне. Несмотря на это – описанный процесс обзора все равно является важным. Это даст возможность IT-департаменту определить формальную долю инструмента в стеке технологий компании, особенно это важно, когда речь идет о поддержке на длительный срок. Также это поможет в дальнейшем принять решения о росте и инвестициях.

Повсеместное распространение программного обеспечения с открытым кодом

Здесь в rstudio, мы каждый день работаем с клиентами, которые хотят использовать R как официальное ПО в компании. Однако, чаще всего мы слышим жалобу, что IT не хочет поддерживать ПО с открытым исходным кодом. Однако, реальность такова, что большинство компаний уже поддерживают открытое ПО. Подсчеты 2016 года показывают что 78% компаний частично или полностью работает на ПО с открытым кодом.
Большинство организаций знают о R сейчас. В рейтинге IEEE Spectrum R занял пятое место в «ТОП-языки программирования 2016 года», что делает его одним из наиболее часто используемых аналитических инструментов в промышленности сегодня.
Некоторые организации сопротивляются тому, чтобы легитимизировать R из-за отсутствия управления и руководства при разработке ПО с открытым исходным кодом. В то же время организации могут закрыть глаза на установку R на рабочих компьютерах сотрудников, тем самым повышая риски со стороны безопасности, а также правовой и операционный риски. То есть, выбирая гораздо более рискованный вариант «закрытых глаз» на неуправляемое использование R, чем официальное, управляемое и поддерживаемое его использование.

Получение необходимых ресурсов.

Успешное прохождение процедуры официального обзора ПО и получение разрешения на его использование открывает вам путь к ресурсам. Понадобятся физические и человеческие ресурсы по построению, масштабированию и поддержке окружения R.

Физические ресурсы

Инвестиция ресурсов в R отличный способ, чтобы «узаконить» его. Организация, которая выделяют бюджет и человеческие ресурсы на применение языка R также ожидает увидеть отдачу от этих инвестиций. В сущности, тратить деньги на R — это способ легализовать язык в компании. Ресурсы которые могут понадобиться:
• Бюджет, или отдельные строки в бюджете
• Физическое или виртуальное оборудование
• Программное обеспечение и лицензии

Человеческие ресурсы

Вид IT поддержки, который вы получите будет зависеть от того насколько структурирована IT служба в компании. У вас может быть отдельный администратор, назначенный для поддержки R или вы можете иметь целую команды поддержки. Возможно, вам хотелось бы определить следующее ключевые роли и обязанности:
• Поддержка R
• Поддержка пользователей R
• Администрирование систем
Ваша IT-поддержка будет управлять вашим окружением, поэтому получение «правильных» людей и внедрение адекватной политики может оказаться критическим.
В общем случае, иметь точки контакта в IT – конкретные имена – это хорошая идея. Ваш администратор должен быть хорошо знаком с Linux. Также обучение администратора общим принципам применения языка R тоже было бы чрезвычайно полезно.

Принятие R

После того, как R будет легитимизирован в компании, он станет частью организации, и необходимо будет иметь видение и направление для роста. Также необходимо будет иметь ресурсы, для поддержания этого роста. Что вы собираетесь делать с новоприобритенными ресурсами?
Следующим шагом будет принятие. Это означает, что R будет самоподдерживающимся. Целью для организации станет — принять R в качестве неотъемлемой части вашего бизнеса. Выживание R в компании не должно зависеть от одного или двух энтузиастов, также как SQL в компании не зависит от одного или двух DBA (администратора баз данных). Напротив должны быть системы, ресурсы и люди, которые будут поддерживать рост R.
Когда R становится официальной частью вашей организации и получает первоначальные ресурсы, вам надо заложить основы для поддержки будущего роста и принятия.

Добавить комментарий